В статье рассматривается значение позы сидя для сохранения здоровья, предотвращения вторичных нарушений и социальной активности детей с двигательными нарушениями. Представлены виды ТСР для обеспечения позы сидя. Приводится алгоритм оценки позы ребенка для индивидуального подбора и адаптации ТСР, рассматриваются особенности организации функциональной позы сидя.
В статье рассматривается значение позы сидя для сохранения здоровья, предотвращения вторичных нарушений и социальной активности детей с нарушениями постурального контроля, особенности организации функциональной позы сидя с помощью технических средств реабилитации. Приводится алгоритм диагностики ребенка для индивидуального подбора и адаптации ТСР.
В статье обосновывается актуальность применения механических тренажеров для восстановления функций верхних конечностей, дается характеристика различным видам тренажеров (с иллюстрациями) и рассматриваются алгоритмы и методики работы для восстановления двигательных навыков у лиц с нарушением функций верхних конечностей.
В статье представлен обзор принципов организации вертикальной позы для детей с двигательными и неврологическими нарушениями, даны характеристики правильной позы и обоснована необходимость ежедневной вертикализации как части программ постурального менеджмента, сформулированы особенности проведения замеров и подбора опор для стояния.
В статье рассматривается понятие о постуральном менеджменте как индивидуальном для каждого пациента комплексе мероприятий, направленных на оптимизацию позы и функционирования человека, способствующих развитию крупной и мелкой моторики и снижающих риск развития постуральных деформаций. Отмечены проблемы и требования при обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации, указаны принципы подбора и задачи, которые необходимо решить при их использовании. Сформулированы цели реабилитации для детей различных уровней функционирования по классификации больших моторных функций (GMFCS), а также реабилитационная тактика. Рассмотрены основные повседневные позы ребенка и требования к техническим средствам реабилитации, рекомендованным детям для поддержания правильного положения тела.
В статье рассматриваются виды принадлежностей к техническим средствам реабилитации, особенности их подбора и применения, значение для обеспечения правильной позы
В статье представлен обзор видов опор для сидения «Я МОГУ!», их функциональные технические характеристики
Статья характеризует основной документ любого медицинского изделия – регистрационное удостоверение, выдаваемое Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзором).
Представлена модель технического средства реабилитации для ребенка-инвалида – опора для сидения ОС-005 «Я Могу!», отмечены ее конструктивные особенности и предусмотренные регулировки. Перечислены медицинские показания к её назначению и механизмы положительного физического воздействия, которое оказывает на организм ребенка применение данного средства реабилитации. Приведены требования к приспособлениям для обучения правильной позе в положении сидя, описаны критерии подбора размеров опоры индивидуально для каждого ребенка, что позволяет ему сидеть физиологично, безопасно и стабильно. Показаны возможности использования опоры для сидения ОС-005 «Я Могу!», способные обеспечить детям-инвалидам, в том числе вследствие детского церебрального паралича, повышение мобильности, улучшение функционального состояния и социальной интеграции.
В статье рассмотрена сущность процесса вертикализации, показания и противопоказания к ее проведению. Охарактеризованы особенности конструкции и возможности применения различных моделей опор для стояния (вертикализаторов) производства ООО НПП "Детская Восстановительная Медицина": опора для стояния с обратным наклоном и опорой под спину ОСВ-212 «Я Могу!»; переднеопорный вертикализатор-стойка ОС-210.2 «Я Могу!»; переднеопорный вертикализатор с дополнительной поддержкой спины ОС-210.1 «Я Могу!»; наклонный переднеопорный вертикализатор (пронационный) ОС-211.1 «Я Могу!». Описаны правила, которые необходимо соблюдать при вертикализации детей. Статья размещена в разделе «В помощь специалистам по медико-социальной экспертизе» (с. 35-36).
Представлен обзор опор для стояния «Я МОГУ!» их функциональные и технические характеристики, даны рекомендации к применению
В статье представлен новинка «Я МОГУ!» - инновационная опора конструктор – опора функциональная для сидения ОС-005 «Я МОГУ!».